hedoxakep wrote in pockomhad3op

Categories:

Резные "храмы" Индии

Раджастхан; жемчужина современной Индии. Земля эта хранит следы великой истории и культуры. Как в средневековье могли создать такую мощь, с разными уровнями сложности, от архитектуры в целом и до каждой мелочи, до сегодняшнего дня не умолкают споры. Самая общепринятая версия, что веками оттачиваемое местными зодчими мастерство достигло своего совершенства и непревзойдённости. То есть, иными словами, кружевные росписи на камне, это исключительно ручной труд ремесленников. И это только версия. Другие же утверждают, что камень размягчали до мягкости пластилина или это был бетон, а также упоминается машинная обработка. Каждая из этих версий, только версия. И каждый из сторонников одной из версий, считает что он правее других. На самом деле каждый из них от части прав и от части заблуждается. По первому пункту - на большинстве объектов присутствовать мог целый комплекс разнотипных технологий. По второму же - каждый объект нужно рассматривать по отдельности. К примеру резьба по камню в Дилвара Темплс  Если кто-то не уловил всю сложность, то переходим к ещё одной так называемой водонапорной башне, а именно к Кутб-Минару в Дели. Считается, что он самый высокий в мире кирпичный минарет. Здание из земли вырастает как растение и на каждом витке отпочкования своя сложность. Нижний ряд - полукругом, потом треугольником, потов вновь полукругом и снова треугольником. Второй виток уже каждая линия идет полукругом. Третий треугольником. Четвертый полностью круговая кладка. То есть, в строение отображен весь процесс роста и преобразования из формы в форму, как бывает в природе. Сверху своеобразный цветок, части которого возможно не сохранились. И снова видим разные оттенки, от чего сомневаюсь, что здание именно кирпичное. Больше похоже что использовался и кирпич и разный мрамор и разный вид камня, что само собою копаясь в таком пазле сложность строения завышается в тысячу раз. Этот тетрис вообще невообразимый разных цветовых гам, да еще кладка камня разных размеров приближенной к полигональной кладке.  Обращает очень много вещей на себя внимание. К примеру швов в кирпичной кладке совсем невидно.  Очень много узелковой письменности, везде присутствует декоративные кружева, обилие досадных мелочей и разнотипных каменных декоров. И как это делали, станком ЧПУ? Или пазл привозился тетрисом на место и потом собирался из разного вида камня? Как раньше зодчие такое ваяли, это же голову можно сломать! Само собою больше внимание на себе принимают места стыков разных стеблей. Это же надо было так усложняться и столько рисунков разных наделать как внешних, так и внутри этих полу-чашей

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.